Централизация

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Централизация

Характеристики
Категория:
СЦБ
Описание проекта

Электрическая централизация стрелок и сигналов

Централизация стрелок и сигналов на станциях, осуществляемая устройствами, действующими при помощи электрической энергии.
Первые системы электрической централизации, построенные в России в 1910, имели механический привод через систему жестких или гибких тяг, которые приводились в действие рукоятками с центрального поста. Позднее для управления стрелками и сигналами была применена электрозащелочная централизация, при которой стрелочные рукоятки переводились в два приема с фиксацией первого положения электрической защелкой, а сигнальные (светофорные),рукоятки выполнялись групповыми, и выбор светофора производился электрическим путем в зависимости от положения установленных стрелок.
В начале 30-х годов на отечественных железнодорожных путях началось внедрение релейной электрической централизации, в которой управление, контроль и взаимозамыкания осуществляются с помощью электромагнитного реле. С 1946 года на сети железных дорог принята только релейная электрическая централизация. Все стрелочные и путевые участки станций, оснащенных электрической централизацией, имеют рельсовые цепи, а в качестве сигналов используются сигналы мачтовых и карликовых светофоров, стрелочные переводы оснащены электроприводами.
Релейная аппаратура и источники электропитания размещаются на центральном посту или в релейных будках, находящихся в горловине станции. Для передачи электроэнергии и сигналов управления и контроля между постовыми и напольными устройствами служат кабельные линии. Управление стрелками и сигналами осуществляется с помощью коммутаторов и кнопок с пульта централизации на рабочем месте дежурного по станции, а состояние напольных устройств отображается на световом табло. Для стрелок, используемых в поездных и маневровых маршрутах, а также в немаршрутизированых передвижениях, предусматривается двойное управление – центральное и местное с маневровых колонок или маневровых постов.
Электрическая централизация обеспечивает простое и быстрое управление стрелками и сигналами. При маршрутном способе управления маршрут любой напряженности может быть установлен за 5-7 секунд с нажатием на две кнопки (начала и конца маршрута) на пульте.
Системы электрической централизации классифицируются по ряду признаков: по месту размещения аппаратуры управления, контроля и взаимозамыканий – с центральными и местными зависимостями; по способу электропитания устройств – с центральным, местным и магистральным питанием; по способу передачи сигналов управления и контроля – с прямым и кодовым управлением. Наиболее часто применяется электрическая централизация с центральными зависимостями и центральным питанием. Раздельное управление используется на малых и средних станциях, маршрутное на крупных станциях которые оборудуются блочной маршрутно-релейной централизацией. К устройствам электрической централизации кодового управления относятся станционная кодовая централизация и диспетчерские централизации различных систем.
На станциях оборудованных электрической централизацией, применяется автоматическая очистка стрелок; действует система автоматического оповещения работающих на стрелках о приближении подвижного состава. С целью расширения функциональных возможностей электрической централизации дополняются устройствами автоматического контроля за движением поездов, включая отображение номеров поездов на табло, устройствами накопления маршрутов, программного и автоматического управления. В настоящее время системы электрической централизации меняются и совершенствуются.
Централизация должна обеспечивать взаимное замыкание стрелочных переводов и сигналов. При примыкании к путям общего пользования, для предотвращения непроизвольного выхода подвижного состава на станционные пути в технических условиях ОАО «РЖД» всегда появляется выполнение работ по проектированию и включению нового места примыкания при строительстве в систему СЦБ станции. Это довольно трудоемкая работа, которая требует переработки проектных решений системы централизации и блокировки всей железнодорожной станции.