Технический паспорт железнодорожного пути

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Технический паспорт железнодорожного пути. Изготовление, утверждение.

Технический паспорт должен быть у каждого собственника (владельца) железнодорожных путей необщего пользования (подъездных железнодорожных путей).

Тех. паспорт изготавливается специализированной организацией и должен содержать объективную информацию о техническом состоянии железнодорожного пути, грузовых фронтах, грузах, механизмах для обработки грузопотока. В технический паспорт вносятся сведения, напрямую влияющие на безопасность движения подвижного состава и маневровой работы. Максимальные уклоны пути влияют на закрепление вагонов. Описаны негабаритные и опасные места, где необходимо быть максимально внимательным бригаде составителей при движении вагонов на данных участках и выполнения работ.

Утверждается технический паспорт собственником железнодорожных путей (руководитель предприятия, организации).

Состав технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования

Технический паспорт ЖД пути составляется по результатам натурного осмотра и материалам инженерно-геодезической съемки. В текстовой части фиксируются сведения о ветвевладельце, его реквизиты, информация о длине путей и их назначении, данные о примыкании путей сторонних организаций, подробная характеристика путевого хозяйства. Каждый технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования включает в себя сведения о количестве и вместимости грузовых фронтов, их технико-технологической оснащённости, данные о обрабатываемых грузах на ж.д. путях.

Схематичное изображение путевого развития, план жд и продольный профиль являются неотъемлемыми приложениями к техническому паспорту железнодорожного пути, их изготовление занимает значительную часть времени.

Все изменения в плане, профиле и конструкции железнодорожного пути, необходимо своевременно фиксировать в действующий технический паспорт. Если при эксплуатации железнодорожных путей изменений не было, то по результатам натурного осмотра и материалам инженерно-геодезической съемки перепроверяются план и профиль жд пути с периодичностью один раз в десять лет.

На основе утвержденного технического паспорта разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Заключение договора на подачу-уборку вагонов производится только на основании действующего технического паспорта (техпаспорта) железнодорожного пути и согласованной инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Геодезические работы при разработке технического паспорта пути

Основным и самым важным этапом разработки технического паспорта являются полевые работы, включающие в себя геодезическую съемку существующего железнодорожного путевого развития для изготовления плана и продольного профиля.

Камеральные работы при разработке технического паспорта пути

Для разработки паспорта пути необщего пользования выполняется разбивка пикетажа с промером габаритов приближения строений, далее производится геодезическая съемка от места примыкания пути необщего пользования с нивелировкой рельсов для построения профиля железнодорожного пути. После топографической съемки происходит обработка результатов геодезических изысканий и обмеров. Изготавливается схема примыкания путевого развития предприятия, план жд путей, производится расчет существующих уклонов отраженный на продольных профилях путей. Наибольшее внимание уделяется продольным профилям, так как на их основе производят расчеты норм закрепления подвижного состава на железнодорожных путях при изготовлении инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. В текстовой части техпаспорта заполняются таблицы, в которых фиксируются все данные, полученные по результатам натурных обмеров.

По завершению камеральных работ, выпускается технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования. По утверждённому техническому паспорту разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

Срок действия технического паспорта железнодорожного пути

Предприятия порой меняют грузовые фронты, номенклатуру перерабатываемых грузов. Поэтому срок действия технического паспорта подъездного железнодорожного пути необщего пользования ограничен десятью годами. По истечении этого срока инструментальная геодезическая съемка элементов продольного профиля, его плана, описание грузового и путевого хозяйства, составление и утверждение паспорта пути происходит заново.

В случае изменения технического оснащения пути необщего пользования ввода в эксплуатацию новых сооружений, объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения. При изменении собственника железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новый технический паспорт железнодорожного пути.

Вернуться к списку