Классификация путевых работ

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Путевые работы

Путевые работы необходимы для замены остродефектного рельса, ликвидации уширения или сужения колеи, исправление пути на пучинах. Такие работы относятся к неотложным и производятся сразу же после обнаружения неисправностей. Другую часть составляют планово-предупредительные работы, выполняемые по плану, с предварительной проработкой и отображением места работы (перегон, путь, пикет), объем работы (м3 грунта, щебня, гпс, количество шпал, длина рельс), затраты труда необходимые для выполнения указанной задачи, потребность в машинах инструментах и механизмах, а так же обозначаются сроки начала и окончания работ. Планово-предупредительные работы производятся, как правило, механизированным способом по технологии (окно), выделяемые в графики движения поездов.
К путевым работам, выполняемым как на эксплуатируемых участках железнодорожного пути, так и на строящихся линиях, относятся выправка пути в профиле, регулировка и разгонка зазоров, рихтовка пути, перешивка пути, одиночная смена элементов верхнего строения пути.

Классификация путевых работ

Основными видами путевых работ являются:
  • Текущее содержание пути
  • Подъемочный ремонт
  • Средний ремонт
  • Капитальный ремонт пути
Текущее содержание пути

заключается в контроле за состоянием пути и сооружений, предупреждение и устранение неисправностей, обеспечение длительных сроков службы всех элементов пути и сооружений. Текущее содержание пути предусматривает регулировку ширины колеи, выправку пути в профиле и в плане, регулировку зазоров, работоспособности скреплений и в небольших объемах дренирующих свойств балласта, одиночная замена дефектных элементов верхнего строения пути, надзор и уход за земляным полотном, искусственными и другими сооружениями. Одной из основных и трудоемких работ текущего содержания пути является выправка пути (исправление его в продольном профиле с уплотнением балласта под шпалами). Она выполняется на главных и станционных путях с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочной машины. Работы по выправке пути производятся при нарушении плавности движения поездов, при неплотном прилегании рельсов к подкладкам, подкладок к шпалам, шпал к балласту. При нарушении взаимного расположения рельсовых нитей по уровню. Выправка может быть неотложной и планово-предупредительной. При планово-предупредительной выправке производятся подготовительные основные и заключительные работы. В комплекс подготовительных работ входят: регулировка зазоров между торцами рельсов, уборка засорителей с поверхности балластной призмы, подкрепление клеммных, закладных и стыковых болтов, добивка костылей, замена дефектных рельсов и деталей скреплений, негодных шпал и брусьев, очистка или замена загрязненного балласта в местах выплесков. К основным работам относятся: снятие регулировочных прокладок, подъемка рельсо-шпальной решетки, подбивка шпал. Заключительные работы это перепрошивка пути, формирование балластной призмы, уборка замененных материалов верхнего строения пути.
Другой важной и трудоемкой работой является рихтовка пути. Это перемещение по балласту, поперек пути одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменении плавности кривизны в кривых различных радиусов. Рихтовка со сдвижкой пути до 2х см производится также после тщательного уплотнения балласта под шпалами. Если при осмотре выявляется отклонения колеи, превышающие установленные допуски то производится перепрошивка пути (регулировка ширины колеи).
Смена отдельных элементов верхнего строения пути на эксплуатируемых участках подразумевает смену деревянных или железобетонных шпал, рельс, стыковых накладок, металлических подкладок и производится немеханизированным способом.

Подъемочный ремонт

необходим для восстановления равноупругости балластной призмы и при необходимости дренирующих свойств балласта. Он заключается в сплошной выправке пути и стрелочных переводов в профиле и плане с очисткой щебня в шпальных ящиках и у торцов шпал на глубину не менее 10 см ниже уровня их подошвы в местах появления выплесков, а при других видах балласта – его частичная замена и пополнение, замена негодных шпал, переводных брусьев и скреплений с их пополнением при необходимости. Закрепление пути от угона с пополнением и заменой негодных противоугонов, восстановление целостности рельсовых плетей, одиночная замена дефектных рельсов, переборка изолирующих стыков или замена их клееболтовыми, ремонт шпал и брусьев в пути, очистка водоотводных сооружений, срезка и планировка обочин.

Средний ремонт пути

выполняется для оздоровления или усиления балластного слоя и подрельсового основания. При среднем ремонте производят очистку щебня на глубину до 25 см под шпалами или обновление загрязненного слоя при других видах балласта за счет подъемки пути или замены балласта. Постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью и доведение балластной призмы до размеров, установленных для данного типа верхнего строения, при этом толщина чистого слоя балласта под шпалой должна быть не менее 25 см. Замена негодных шпал, переводных брусьев и ремонт их в пути. Доведение эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения, усиление эпюры шпал в кривых. Замена дефектных рельсов, изношенных скреплений и подкладок. Ликвидация пучин, ремонт водоотводных и укрепительных сооружений, расчистка русел при малых и средних искусственных сооружениях, а так же срезка и планировка обочин. Ремонт переездов.

Капитальный ремонт пути

необходим для комплексного обновления верхнего строения пути с одновременным оздоровлением земляного полотна. Производится сплошная замена рельсов и скреплений новыми более тяжелого или того же типа. Замена стрелочных переводов новыми, соответствующими типу укладываемых рельсов. Сплошная замена шпал и переводных брусьев с доведением эпюры шпал до количества, установленного для данного типа верхнего строения. Оздоровление балластного слоя в объемах, предусмотренных для среднего ремонта пути, или постановка пути на балласт с более высокой несущей способностью. Постановка круговых и переходных кривых по расчету и улучшение сопряжения кривых. Улучшение отдельных элементов плана и профиля линии. Расчистка русел, ремонт мостового полотна, конусов, защитных и регуляционных сооружений малых и средних мостов, труб. Ремонт переездов с заменой или ремонтом настила. Ликвидация отдельных негабаритных мест.

Вернуться к списку