Горизонтальное бурение. Проектирование ГНП, ГНБ

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Пересечение методом ГНБ

Существующие предприятия расширяются, проходят процесс модернизации, реконструкции, строятся новые производства. В том числе реконструкции в большей степени подвержены существующие (изношенные) инженерные сети. Порой возникает необходимость в прокладке дополнительных инженерных коммуникаций различного назначения (газопроводы, разнообразные трубопроводы, силовые кабели подземного заложения), не редко в процессе трассировки они пересекают существующие железнодорожные пути.

Железнодорожный путь это сложный механизм постоянно функционирующий, движения поездов по нему должны проходить без остановки. Для безболезненного пересечения железнодорожного пути инженерными коммуникациями, не затрагивая земляное полотно, используют закрытый способ пересечения. Это может быть ГНП (метод горизонтально направленного прокола) или ГНБ (горизонтально направленное бурение).

Преимущества пересечения методом ГНБ

В отличие от траншеи (открытый способ), пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями методом прокола ГНП или бурения ГНБ (закрытый способ) является более предпочтительным, так как позволяет пересечь железнодорожные пути, не вскрывая земляное полотно, проходя под существующими коммуникациями и не затрагивая конструкции, т.е. не останавливая движение железнодорожного транспорта.

ГНП - процесс, при котором насосно-домкратная установка продавливает специальные футляры из стали поступательными движениями, что позволяет существенно сократить стоимость строительства и время осуществления работ.

Метод ГНБ более затратный. По технологии производят бурение специальной установкой заглубленной в приемный колодец на проектные отметки. Коммуникации обязательно укладывают в защитный футляр, который предохраняет инженерные сети от повреждения при давлении грунта и проходящего сверху ЖД транспорта. Прокладка любым из методов ведется бестраншейным способом (закрытым) без разрушения железнодорожной насыпи.

Место пересечения и положение проектируемых сооружений в отношении продольного профиля и плана железнодорожного пути следует выбирать с учетом:

- обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов
- удобств содержания и эксплуатации сооружений, устройств и оборудования железнодорожных линий
- климатических особенностей района строительства

Этапы проектирования ГНБ

1. Необходимо получить технические условия ОАО «РЖД» на пересечение инженерными сетями железнодорожных путей.
2. Выполнить инженерные изыскания (топографическая съемка, геологические изыскания).
3. Разработать проектную документацию на пересечение.
4. Согласовать принятые в проектной документации технические решения в структурах ОАО «РЖД».

При выполнении инженерно-геологических изысканий выявляется несущая способность грунтов, уровень залегания подземных вод. На этапе выполнения топографической съемки выявляются все существующие подземные коммуникации, в том числе ОАО «РЖД» проходящие у подошвы насыпи железнодорожного полотна (кабели связи, электроснабжения, СЦБ) их глубину. На стадии проектирования прокола методом горизонтально направленного прокола (ГНП) или горизонтально направленного бурения (ГНБ) исключается возможность повреждения коммуникаций.

При взаимодействии со службами и структурами ОАО «РЖД» определяется ширина полосы отвода железнодорожного пути на выбранном интервале. Устанавливаются балансодержатели всех инженерных сетей попадающих в пятно застройки, согласовывается с собственниками инженерных сетей правильность нанесения существующих коммуникаций, глубину заложения.

Технология выполнения прокола методом ГНБ

На время выполнения работ по прокладке коммуникаций и производства работ на железнодорожном полотне требуется выполнение комплекса защитных мероприятий, таких как установка страховочных пакетов, запрет на приближение грузоподъемными машинами и механизмами к проводам контактной сети. Страховочный пакет представляет собой конструкцию из железнодорожных рельсов, устраиваемых на железнодорожном пути предназначенный для обеспечения безопасности движения поездов при сооружении новых или реконструкции существующих подземных пересечений.

До начала производства работ необходимо заключить с соответствующим подразделением ОАО «РЖД» договор субаренды земельных участков полосы отвода железнодорожного пути, используемых для прокладки инженерных сетей.

Конструкция перехода трубопроводов через железнодорожные пути должна обеспечивать возможность их периодических осмотров, текущего ремонта, отключения и опорожнения.

Не допускается прокладка магистральных трубопроводов по территориям железнодорожных станций.

Пересечение железнодорожного пути инженерными коммуникациями не простая задача, но наши специалисты готовы выполнить проектные работы, пройти все необходимые согласования для дальнейшего выполнения работ Вашими подрядчиками.

Вернуться к списку