Балласт железнодорожного пути

Мы выполним весь комплекс работ по проектированию на всей территории Российской Федерации для дальнейшего строительства и ввода объекта в эксплуатацию.

Балласт

Балласт – сыпучий минеральный материал (щебень), заполняющий пространство между нижней постелью шпал или других рельсовых опор и основной площадкой земляного полотна.
Так же балластным слоем производят засыпку за торцами шпал, в шпальных ящиках. Балласт обеспечивает передачу давления от шпал на земляное полотно, распределяя давление равномерно на большую площадь, упругое смягчение ударов движущихся колес, стабилизацию пути в плане и профиле. Так же балластный слой обеспечивает быстрый отвод поверхностных вод. Балластный слой должен обеспечивать достаточную прочность, относительно дешевым, обладать диэлектрическим свойством. Балластный слой не должен крошиться, дробиться или размываться водой.
Балластный материалы это, как правило, щебень, получаемый при дроблении горных пород. На малонагруженных подъездных путях применяют ГПС (гравийно-песчаную смесь) которая образуется в результате естественного разрушения горных пород. Иногда встречаются в виде балластного слоя отходы асбестового производства, представляющие собой мелкие фракции раздробленных пород с небольшим содержанием свободных волокон асбеста.
На щебеночный балластный слой укладывают главные пути, стрелочные горловины и отдельные стрелочные переводы, приемо-отправочные пути, по которым предусмотрен безостановочный пропуск поездов. Щебеночный балласт при эксплуатации засоряется и требует периодической очистки.

Балластная призма

Балластная призма, как правило, отсыпается из ГПС и является элементом верхнего строения пути ВСП. Балластная призма укладывается на земляное полотно для стабилизации рельсо-шпальной решетки при воздействии динамических нагрузок от подвижного состава.
Балластная призма может быть как однослойной так и многослойной.
Однослойная балластная призма сооружается из щебня или ГПС.
Двухслойная балластная призма в нижней части отсыпается, как правило, из ГПС для создания гравийно–песчаной подготовки (подушки). А верхняя состоит из щебеночного балласта. Гравийно-песчаная подушка позволяет экономить более дорогие материалы, а так же предохраняет щебень от загрязнения снизу грунтами, из которых сложено земляное полотно. При сооружении земляного полотна из скальных , крупнообломочных и песчаных грунтов песчаной подушки не требуется.
Однослойная балластная призма устраивается под стационарные пути или под пути с малой грузонапряженностью. Двухслойная балластная призма сооружается на линиях любой грузонапряженности, а так же при реконструкции железнодорожных путей. При этом песчаный балласт , загрязненный и лежащий ниже постели шпал, вырезается из шпальных ящиков, а рельсо-шпальная решетка поднимается на щебеночный балласт.
Для того что бы балластная призма обеспечивала равноупругую передачу на земляное полотно нагрузки от подъездного состава, чтобы не возникали просадки, перекосы и искривление пути в плане, балласт под шпалами и в шпальных ящиках, за торцами шпал и на откосах уплотняют баллансоуплотнительными машинами. В связи с тем что осадка балластной призмы после строительства может вызвать неисправность пути в этот период, необходимо усиленное наблюдением за его состоянием.

Балластное корыто

Балластное корыто – пространство, заполненное балластом , распределяющим давление от подвижного состава, через рельсы и шпалы на главные балки пролетного строения моста. Ширина балластного корыта по верху принимается не менее 3,6 м для пролетных строений под один путь и увеличивается под два пути на расстояние между осями смежных путей. Минимальная толщина балластного слоя от нижней поверхности шпалы до дна балластного корыта составляет не менее 25 см. Это определяется условиями равномерного распределения подвижной нагрузки через балласт на поверхность плиты, условиями подбивки шпал и рихтовки пути во время эксплуатации. Дну балластного корыта придаются уклоны для стока воды к щелям или водоотводным трубкам.

Обследование балластного слоя

Во время эксплуатации железнодорожного пути необходимо производить обследование состояния железнодорожного пути. Целью обследования является получение данных для технического паспорта, назначение планового или предупредительного ремонтов, а так же выявление мест, где необходимо устранить выплески и привести откосную часть балластной призмы в соответствие с нормами. Обследование включает в себя проверку толщины балластного слоя, ширины плеча и крутизны откосов призмы, определение процента загрязненности балластного слоя и количества появившихся выплесков.
Состояние балластной призмы обследуют визуально и инструментально.
Визуальную проверку железнодорожного пути на перегонах проводят сплошь по всем километрам при весеннем и осеннем осмотрах пути.
Инструментальную проверку проводят не реже одного раза в год на двух-трех километрах каждого перегона, наиболее объективно характеризующих состояние балластной призмы. На каждом обследуемом участке толщину балластного слоя определяют в тех местах на разных пикетах, ширину плеча и крутизну откосов призмы – на каждом пикете, процент загрязненности балластного слоя – в трех местах на разных пикетах. При обновлении технического паспорта показания записывают, основываясь на визуальной оценке.
Отступления от норм устраняют при первом же планово-предупредительном ремонте или работах текущего содержания в зависимости от характера неисправности.

Вернуться к списку