Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования
После окончания строительства железнодорожного путевого развития и его сдачи в эксплуатацию, необходимо изготовить технический паспорт предприятия. На основе тех. паспорта разрабатывается инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. В текстовой части инструкции, описываются все технические особенности железнодорожного пути, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Такие как:
- характеристика путевого развития,
- весовая норма и длина состава, допускаемая к обращению на жд пути необщего пользования,
- тип маневрового локомотива,
- допускаемые скорости движения,
- порядок маневровых работ,
- положение стрелочных переводов,
- наличие и расположение устройств сигнализации,
- нормы закрепления вагонов,
- наличие электрификации, сигнализации, централизации,
- оснащение грузовых фронтов для погрузки-выгрузки грузов,
- род обрабатываемых предприятием грузов,
- ритмичность и объем грузовой работы.
В графической части инструкция о порядке обслуживания и организации движения отражается план пути и его продольный профиль. При изменении технического оснащения железнодорожного пути, технологии его работы, при внесении соответствующих изменений в технический паспорт железнодорожного пути инструкция пересматривается в установленном порядке.
Инструкция должна быть проверена и утверждена владельцем железнодорожного пути, далее инструкция проверяется и согласовывается с службами ОАО «РЖД» и окончательно утверждается заместителем начальника железной дороги (по территориальному управлению). До окончательного утверждения инструкции по маневровой работе подача составов на железнодорожный подъездной путь запрещена. В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается новая инструкция.
Требования инструкции являются обязательными для владельцев железнодорожных путей необщего пользования. Отсутствие технического паспорта железнодорожного пути или инструкции о порядке обслуживания и организации движения, их не соответствие фактическому состоянию пути, наличие неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, является причиной запрета в подаче подвижного состава на жд пути предприятия.